Подпишись на наши страницы в соц. сетях

Вконтакте Twitter Facebook

Программа утилизации автомобилей. Что принесут новые законы


29 января 2014
1 982
3
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading ... Loading ...
Программа утилизации автомобилей. Что принесут новые законы

Закон Украины «Об утилизации транспортных средств» был принят Правительством Украины 4 июля 2013 года, а вступил в действие 8 августа 2013 года.

9 сентября 2013 года Андрей Гончарук, руководитель главного управления Администрации Президента по вопросам международных отношений выступил с заявлением о том, что Министерством экономического развития и торговли подготовлены изменения к закону об утилизационном сборе.

 

 

Прежде всего, проект предусматривает:

  • Устранение дискриминации между хозяйственными субъектами, которые занимаются производством транспортных средств.
  • Принятие на себя автопроизводителями обязательств организовать утилизацию непригодных к эксплуатации транспортных средств.
  • Освобождение от уплаты налога за утилизацию сдаваемых согласно программе утилизации транспортных средств.
  • Согласование норм закона об утилизации и утилизационном налоге с принципами и нормами ВТО.

За три дня до этого заявления вице-премьер-министр Юрий Бойко сообщил, что украинское правительство решило последовать примеру США и России и ввести нормы частичной компенсации. Согласно этим нормам владелец, который сдаст свой старый автомобиль на реализацию, сможет приобрести новое авто отечественного производства с существенными скидками, сумма которой может составлять до 12 000 гривен.

Программа утилизации автомобилей в Украине напрямую зависит от эффективности действия закона об утилизационном сборе, утвержденном еще в начале августа 2013 года. Этим законом установлены специальные ставки экологического налога:

  • Для легковых автомобилей – 5 500 гривен.
  • Для грузовых автомобилей, самосвалов и автобусов – 38 000 гривен.

Кроме этого, будут действовать соответствующие коэффициенты, регулирующие налоговые ставки в соответствии с массой транспортного средства и объемом двигателя.

При этом Верховная Рада Украины предоставила милиции право осуществлять проверку правильности исчислений и полноты сборов на утилизацию старых транспортных средств. Эти деньги уплачиваются при подаче заявления о перерегистрации автомобиля в органы ГАИ.

Программа утилизации. Занимательная арифметика

Что же все это означает на практике? Если, к примеру, взять легковой автомобиль с двигателем объемом 1 000 – 2 000 куб. см, то, согласно изменений в Налоговом кодексе утилизационный коэффициент для новых автомобилей этой категории составит 1,34, а для авто, бывших в употреблении – 8,36. В итоге сума налога за новый автомобиль составит 7 440 гривен, а за б/у авто – 45 430 гривен.

Также придется раскошеливаться владельцам и производителям грузовых автомобилей. Для новых грузовых авто весом 8-12 тонн сумма налога составит более 50 000 гривен, а для старых грузовиков – 260 000 гривен.

Однако на этом подсчеты не заканчиваются.

Все дело в том, что еще до введения в действие закона об утилизации транспортных средств специальные подразделения ГАИ уже выполняли две функции налоговой службы – контроль своевременности и полноты уплаты сбора при первой регистрации транспортного средства.

Кроме того, ГАИ выполняет регистрацию легковых автомобилей только при наличии чека об уплате сбора на государственное обязательное пенсионное страхование, сумма которого варьируется в пределах 3-5% стоимости автомобиля.

В качестве примера можно взять Toyota Auris 2012 1.6 AT Live 2012 года выпуска. Объем двигателя этого автомобиля составляет 1,598 л, а средняя стоимость 190 000 гривен. Согласно этим параметрам сбор на данное авто уплачивается без учета НДС, то есть стоимость автомобиля составит 152 000 гривен, а сумма сбора – 152 000 х 3% = 4 560 гривен.

В соответствии с нормами Налогового кодекса, сумма сбора за первую регистрацию транспортного средства вычисляется как произведение коэффициента, ставки сбора и базы налогообложения:

(1598:100) х 7,62 × 1 = 128 гривен.

Если же автомобилю будет более 8 лет, то коэффициент составит 40 единиц, т. е. сумма за первую регистрацию авто увеличится ни много ни мало в 40 раз!

Учитывая сбор за первую регистрацию и сбор на пенсионное страхование, общие расходы составят почти 10 000 гривен.

Программа утилизации старых автомобилей. Правила пункта приема

После вступления в силу Закона Украины «Об утилизации транспортных средств» порядок снятия с учета старых автомобилей будет устанавливаться Кабинетом Министров.

Плательщиками сбора на утилизацию должны быть субъекты, которые занимаются производством транспортных средств для их реализации на внутреннем рынке страны, покупкой автомобилей у других лиц и ввозом авто на территорию Украины из-за рубежа.

От уплаты утилизационного сбора освобождаются автопроизводители, взявшие на себя реализацию программы утилизации, продавцы б/у автомобилей, которым более 30 лет, международные организации и дипломатические представительства.

При сдаче снятых с эксплуатации автомобилей в утилизационный пункт приема плата не будет взиматься только при определенных условиях – в случае, если автовладелец представит справку об освобождении от уплаты экологического налога или справку о его уплате. Во всех остальных случаях услуги по утилизации будут платными, при этом сумма не будет превышать максимального порога для автотранспорта, установленного Налоговым кодексом.

При этом нужно учитывать следующий нюанс: пункты приема имеют полное право отказаться от бесплатной утилизации транспортных средств, не имеющих необходимого комплекта узлов и агрегатов, утвержденного правительством. Кроме того, придется платить за утилизацию и в том случае, если масса автомобиля будет составлять менее 90% первоначальной массы. После того, как авто будет сдано на утилизацию, владелец должен будет подать заявление в ГАИ о снятии транспортного средства с учета, причем сделать это не позднее, чем через месяц после получения справки в утилизационном пункте.

По оценкам аналитиков, в Украине ежегодно списывается более 100 000 транспортных средств, причем, третья часть отработавшего автопарка составляют автомобили, возраст которых 25 лет и больше.

Если к ним прибавить 2,8 млн. авто в возрасте 10-15 лет, вырисовывается довольно неутешительная картина: почти 60% автомобилей в Украине подлежат утилизацию.

По этой причине все острее встают проблемы, связанные с окружающей средой, техническими стандартами и безопасностью. В свете роста потребностей в утилизации требуется решать вопрос о переработке сопутствующих товаров и отходов – автошин, аккумуляторов и т. д. Кроме того, во всех регионах Украины необходимо создать эффективную инфраструктуру для переработки снятых с эксплуатации автомобилей, а также открыть немалое количество предприятий по переработке списанных транспортных средств. Пока все это остается на бумаге, однако есть надежды, что программа утилизации автомобилей в Украине все-таки будет действовать и принесет реальную пользу отечественному автопрому.


Комментарии: 3

  • CharlesJem — 10.11.2015 в 22:26

    Доброе утро, жители форума. Дайте совет — может кто-то покупал шины и диски для авто в интернет магазине?
    Где посоветуете купить?

  • CharlesJem — 27.01.2016 в 07:07

    Приветствую, люди добрые. Расскажите пожалуйста — кто из вас покупал шины или диски для машины в интернете?
    Где нужно покупать продажа шин в тольятти магазины ?
    Буду благодарен за ответ.

  • Hosting Deutschland — 05.07.2016 в 00:39

    6.По получении полностью оформленного и заполненного свидетельства об утилизации завершить оформление нового автомобиля.

Ответить

Login