Антикоррозийная обработка кузова

Каждая машина со временем подвергается воздействию коррозии. Немалый вред кузову авто наносят и противогололедные препараты, которыми сейчас щедро посыпают наши дороги. Безусловно, окончательно победить коррозию невозможно, однако есть возможность уменьшить ее негативное действие до минимума. Для этого и применяют антикоррозийную обработку. О правильной обработке кузова для борьбы с коррозией мы и расскажем в этой статье.

Для начала стоит разобраться с причинами появления коррозии, и определить тип коррозии по ее свойствам.

 

Коррозия в машине встречается трех разновидностей:

  • При химической железо окисляется от воздействия разных веществ, которые содержатся в окружающей природе.
  • При электрохимической ржавчина возникает под действием электролита (обычно это вода, которая имеет много примесей).
  • Третий вид – это механохимическая, при которой к остальным двум категориям додается еще и механический фактор (трение, удары, вибрации).

Наиболее распространенной разновидностью ржавчины есть электрохимическая. На наших городских улицах зимой регулярно находятся соль, вода, снег, лед. Все это способствует появлению конденсата (при перемене температуры воздуха). В результате образовывается электролит из воды и других веществ. Кроме того, даже незначительное отклонение технологии изготовления кузова автомобиля способствует возникновению в нем электрохимической коррозии. К примеру, когда производится некачественное железо, а затем при его окрашивании попадает какая-либо грязь. Сплошная ржавчина отличается увеличенной площадью действия и появляется на днище авто, под его ковриками и т. д.

Но самой разрушительной есть местная коррозия. Она возникает на участках разных соединений кузова и вызывает появление сквозных дыр, что отрицательно влияет на прочность самого кузова. Максимальному действию коррозии подвергаются невидимые полости кузова (полости дверей, пороги). Они собирают грязь, воду, соль с дороги. Затем от этого очень не просто избавиться. Для очистки таких полостей имеются специальные дренажные отверстия. Однако постепенно и они забиваются, а чистить их также не легко.

Обработка автомобиля «антикором»

Когда будете обрабатывать машину «антикором», то это следует делать сразу на всех частях кузова. Качественная антикоррозийная обработка состоит из нескольких этапов. В каждом из них применяются отдельные материалы и оборудование. На всех этапах обеспечивается определенная защита отдельных проблемных частей кузова. Бороться с коррозией начинают уже на этапе производства, где на автомобиль наносят лакокрасочное покрытие. Поверхность кузова обрабатывают грунтовкой и после этого красят. От качества грунтовки, краски и самого железа зависит и будущая устойчивость машины к ржавчине. Сейчас за рубежом используются самые передовые технологии. К примеру, там начали выполнять двустороннюю оцинковку всей поверхности кузова. Это значительно увеличивает его защиту от действия коррозии.

Обработка автомобиля антикором          Обработка днища автомобиля антикором
 

На наружные части кузова (в особенности на колесные арки, днище, пороги) регулярно негативно действуют камни, песок, соль. Чтобы защитить эти участки используются особые мастики, имеющие густую концентрацию. Они сохраняют все эластичные свойства и после своего высыхания. Благодаря этому обеспечивается защита краски и железа от абразивного воздействия. Наносят данную мастику или вручную (с помощью кисти), или же методом распыления с использованием отдельного оборудования. Перед тем, как нанести на лакокрасочное покрытие защиту, вначале его тщательно очищают от разных агрессивных веществ (отслоившегося лака, окисей, солей). При этом вся поверхность полируется особыми очищающими полиролями. Затем с помощью губки обрабатывают поверхность вручную. Далее выполняют окончательную полировку, используя полировальное устройство с шерстяной насадкой. Это увеличит защиту кузова от воздействия окружающей среды.

Наиболее важным моментом является обработка невидимых полостей. Здесь следует почистить все внутренние их части от грязи, влаги и разных примесей. Выполнить это не просто и потому используют специальную смесь, выталкивающую всю грязь наружу. Обработку невидимых полостей выполняют с помощью распыления защитной смеси. При этом появляется туман, попадающий в разные укромные места. Но одним только распылением невозможно достичь требуемого эффекта. И тогда используют электродрель, чтобы обеспечить хорошее проникновение защитной смеси. При этом сверлят дополнительные отверстия, через которые и распыляют «антикор».

Удачной борьбы с коррозией!

Оцените статью
Drivers.in.ua
Добавить комментарий

  1. lonytazqe

    Привет! Классно.

    Ответить