Почему загорается лампочка Check?

Современные автомобили с инжекторной системой питания оснащены большим количеством электронных датчиков. С их помощью контролируется работа силового агрегата. За всем этим постоянно следит бортовой компьютер авто. При обнаружении отклонений в работе электронных компонентов бортовой компьютер включает сигнальную лампу Check, расположенную на приборной панели. Данная лампа загорается как при отклонениях в работе электроники, так и при неисправности любого из компонентов системы.

Чаще всего лампочка Check загорается при возникновении неисправностей в работе датчиков кислорода. Дело в том, что последние отличаются довольно высокой чувствительностью и реагируют даже на малейшее изменение состава выхлопных газов. Длительное использование горючего низкого качества или сбои в работе катализатора могут привести к тому, что датчики кислорода перейдут на аварийный режим работы. Бортовой компьютер реагирует на это и оповещает водителя с помощью лампочки Check. В большинстве случаев неисправности такого рода сопровождаются увеличением расхода горючего, однако видимых симптомов нарушения работы датчиков кислорода может и не быть.

Одними из наиболее распространенных эксплуатационных неисправностей можно считать проблемы в работе расходомера воздуха и датчика температуры системы охлаждения. О проблемах в работе данных узлов бортовой компьютер также оповещает с помощью лампы Check. Сбои в работе расходомера могут быть спровоцированы забитым воздушным фильтром, а вот температурный датчик чаще всего выходит из строя просто от старости. Помимо того, бортовой компьютер может посчитать за неисправность нарушения в подаче питания на данные датчики.

Выяснить точную причину включения лампочки Check позволяет компьютерная диагностика. В ходе данной процедуры к автомобилю подключается специальный сканер, способный считывать сохраненные неисправности и текущие параметры работы электронных систем и узлов.

» Самые популярные причины, почему может загораться лампочка Check:


  1. Топливо низкого качества. Лечение: начинайте заливать в бак качественное и проверенное топливо. Слейте топливо низкого качества, если оно еще в баке.

  2. Неисправные свечи (неверный зазор, возможно треснувший изолятор). Лечение: првоерка и при необходимости замена свечей. Правильный зазор между электродом — не более чем 1.3 мм.

  3. Катушка зажигания. Необходимо проверить есть ли искра, проверить сопротивление на выводах катушки. Кроме того, разброс не должен быть более чем 1-4 и 2-3.

  4. Лямбда-зонд — очень часто является причиной загорания лампочки Check. Лечение: проверка правильной работоспособности лямбда-зонда. В случае неисправности датчика необходимо его заменить.

    Как правило, в случае, когда диагностика показывает неисправность лямбда-зонда, это может быть связано с механическими повреждениями бензопроводных шланг и недорасходом или перерасходом топлива.

  5. Катализатор. Лечение: замена запчасти.

  6. Форсунки. Лечение: проверка форсунок, чистка. Если проблема не уходит — необходима замена форсунок.

  7. Бензонасос или топливный фильтр. Лечится: необходимо замерять давление в рампе, а значение замера не должно быть ниже, чем 3 атмосферы, и в случае, если значение ниже, попробуйте почистить фильтр и/или сеточку в бензобаке, в другом варианте необходимо произвести полную замену бензонасоса.

  8. Высоковольтные провода. Нередко причиной ситуации, когда загорелся check engine, становятся именно высоковольтные провода автомобильной проводки. Лечение: полная проверка автомобильной проводки и замена возможных участков повреждения, проверка контактов.

  9. Проблема бортового компьютера. Все чаще и чаще в интернет можно найти информацию, что в автомобилях с возрастом Cheсk может гореть вне зависимости от работы двигателя и других компонентов автомобиля. Как правило, сами «мозги» могут работать неисправно. Еще раз подчеркнем, наблюдается только на автомобилях старше 15-20 лет.


Оцените статью
Drivers.in.ua
Добавить комментарий

  1. Игорь

    При таком качестве топлива, как у нас, не мудрено, что эта лампочка горит. На нём только нашим Газонам да Зилам нормально работать. У меня один раз было такое. На безрыбье так сказать, залил солярку с трактора. Так движок дымить начал по чище того трактора. Погнал на диагностику. Посмотрели, почистили EGR, и всё стало не свои места. Но что интересно лампочка не горела. Может комп не читает такую неисправность.

    Ответить
  2. belfliemses

    Во народ зажигает … Великолепная тема. Только как мне показалось не мешало бы раскрыть ее полнее…
    p.s. … интересный Ваш — drivers.in.ua, до новых встреч

    Ответить